КОНКУРС разработанных методических продуктов «Пиктомир. Методические разработки»
18.12.2021
Методическая разработка по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста – «Пиктомир»
Аннотация к методической разработке "Лэпбук ПиктоМир"
Методическая разработка «Лэпбук «ПиктоМир»
Лэпбук «ПиктоМир» методическое пособие для воспитателей, детей дошкольного возраста, родителей, законных представителей ребенка. Знакомит детей с азами алгоритмики, героями цифровой образовательной среды ПиктоМир. Учит детей составлять пиктограммы - программы для роботов Вертуна, Ползуна Двигуна и Тягуна. Пособие состоит из нескольких частей (см Приложение)
1 часть «Легенды» (Приложение 1)
В первой части дети знакомятся с роботами Ползуном, Вертуном, Двигуном и Тягуном. На странице - три кармашка, в каждом из которых есть несколько карточек:
- карточка с легендой о роботе
- карточка с изображением робота
2 часть.
Во второй части дети могут поиграть в игры
Лото «ПиктоМир» (Приложение 2)
Игра представляет собой набор карточек:
четыре больших, каждый из них отдельное игровое поле
маленькие карточки- фишки, которые содержат какой-то рисунок.
Благодаря карточкам дети запоминают героев цифровой образовательной среды ПиктоМир, закрепляет умение ориентироваться в пространстве. Работа с фишками развивает мелкую моторику, что благоприятно сказывается на развитии речи, совершенствуются внимание, наблюдательность, память.
Игра «Отгадай чья тень» (Приложение 3)
Цель: закрепить знания детей о персонажах цифровой образовательной среды ПиктоМир, развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, умение находить заданные силуэты.
Игра представляет собой набор карточек, на которых изображены герои ПиктоМира – роботы, стрелки вправо, влево, вперед, бочка, ящик.
В игре принимают участие четыре человека. Ведущий раздаёт карточки с изображением силуэтов, а затем раздаются маленькие карточки – фишки. Игра окончена, когда у одного игрока заполнится вся карточка.
3 часть
Игра «Помоги починить космодром» (Приложение 4)
Цель: помочь роботу Вертуну починить повреждённые плиты.
Игра развивает внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение аргументированно объяснить свой выбор, свое решение.
Игра представляет собой набор цветных карточек:
игровое поле 4*4 ( 2 шт)
«повреждённая плита» (32 шт )
фишка робот - Вертун (1 шт)
В игре могут принимать участие как один ребёнок, так и несколько. Вертуну нужно добраться до сломанной плиты и починить ее - закрасить, выполнив несколько шагов – действий. Ведущий раскладывает «повреждённые плиты» в произвольном порядке. Дети выкладывают карточки с изображением стрелок на столе (путь Вертуна), поясняют свои действия, свой выбор, затем проверяют правильно ли составили программу. Игра заканчивается, когда все повреждённые плиты закрасили – починили.
4 часть.
Игра «Наведи порядок на космодроме»
Цель: помочь роботам Тягуну и Двигуну расставить грузы (бочку и ящик) по местам. Игра развивает внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение аргументированно объяснить свой выбор, свое решение.
В игре набор цветных карточек:
игровое поле 4*4 (2 шт)
карточки - условные обозначения для расположения бочки и ящика (по 2 шт)
Бочка, ящик (по 2 шт)
фишки робот Тягун, Двигун
Ведущий расставляет грузы на игровом поле в произвольном порядке.
С помощью карточек - стрелок игроки передвигают грузы на условные места. Карточки - стрелки помогают детям ориентироваться на игровом поле. Играющих может быть один или несколько детей. Игра окончена, когда все грузы расставлены по местам.
Игры «Помоги починить космодром» и «Наведи порядок» позволяют педагогу организовать командные игры, можно устроить соревнование «Чья команда быстрее починит космодром» или «Кто быстрее наведёт порядок»
Лэпбук смоделирован в форме папки-передвижки, таким образом педагог может дополнять игровые задания и упражнения по необходимости.
К каждому игровому заданию, упражнению составлены подробное описание, правила игры. Все карточки для удобства заламинированы.
Список литературы
Интернет источники:
https://vk.com/doc292596645_437703750?hash=641306e0c0f3a6af0c&dl=61dcf70b4a8ecc1bb
«Осваиваем программирование за один урок» Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Райко М.В.
file:///C:/Users/Админ/Downloads/piktomir-opyt-obucheniya-programmirovaniyu-starshih-doshkolnikov.pdf
ПиктоМир: опыт обучения программированию старших дошкольников
А.Г. Кушниренко, мехмат МГУ им. Ломоносов, доцент, заведующий отделом учебной информатики НИИСИ РАН, И.Б. Рогожкина, Московский городской психолого-педагогический университет, научный сотрудник
Автор методической разработки: Нестерова Эльвира Растямовна
Должность: воспитатель, высшей квалификационной категории.
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 242 «Садко»,
г. Ульяновск, Ульяновская область.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2021
Дата обновления: 05.11.2022
Дата публикации: 18.12.2021