«ДРУДЛ» с картинками-загадками. Победитель конкурса «Воспитатель года – 2022» рассказала о своей педнаходке

30.12.2022

Полифункциональное развивающее пособие «Думать. Размышлять. Упражняться. Дорисовывать. Любопытствовать – ДРУДЛ» представляет собой комплект карточек, который можно переносить и размещать, как удобно. Игровое пособие позволяет в недирективной форме поддерживать индивидуальность и инициативу детей во время воспитательных событий и разных видов деятельности. Оно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками и позволяет решать сразу комплекс развивающих задач.

Цель пособия – создать условия для развития личности старших дошкольников через реализацию познавательного и социально-коммуникативного содержания карточек ДРУДЛ.

Задачи:
 развивать у детей воображение, речь, память, внимание, образное и логическое мышление, эмоции;
 развивать навыки анализа, синтеза, сопоставления, обобщения, классификации;
 развивать сенсорные представления, любознательность, инициативность, познавательную мотивацию;
 формировать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками на основе общих дел;
 развивать эмоциональную отзывчивость, желание помогать сверстникам;
 создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, которые приняты в группе сверстников;
 развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий – научить доводить дело до конца.

Из чего состоит пособие

+

Полифункциональное развивающее пособие «Думать. Размышлять. Упражняться. Дорисовывать. Любопытствовать – ДРУДЛ» предназначено для детей старшего дошкольного возраста – 5–8 лет. При этом отдельные элементы можно начинать использовать с детьми четырех лет. Пособие состоит из карточек, конвертов, коврика, игрового персонажа и дополнительных материалов-расходников.

60 карточек – ДРУДЛ. Карточки из фетра, каждая размером 30 × 30 см. Лицевая сторона карточек черно-белая – на белом фоне тонкими черными линиями нарисованы различные изображения. Обратная сторона карточек цветная: красного, синего, желтого или зеленого цвета. Во время деятельности дошкольники с помощью цветной стороны карточек объединяются в пары или подгруппы, тем самым учатся взаимодействовать, договариваться со сверстниками, уважать чужое мнение и доказывать свое.

Все ДРУДЛы условно разделены на группы: по изображению, уровню сложности заданий и темам. В зависимости от черно-белых изображений на лицевой стороне развивающие карточки делятся на сюжетные, геометрические и абстрактные. По уровню сложности заданий их можно разделить на базовый уровень – «Молодец!», оптимальный – «Супер!» и продвинутый – «Супергерой!». Темы, по которым распределены карточки, – «Звери», «Мебель», «Игрушки» и «Другие». По мере того как дети осваивают материал, можно добавлять новые карточки. Мастерить их или даже придумывать помогут сами воспитанники.

+

Конверты для карточек. Конверты могут быть из любого материала, а их размер должен соответствовать размеру карточек. Чтобы сгруппировать ДРУДЛы по уровню сложности, лучше использовать конверты трех цветов. Например, в желтом конверте храните головоломки базового уровня сложности, в красном – задания оптимального уровня, в зеленом – задания продвинутого уровня. Определить сложность ДРУДЛа поможет количество линий и объектов на картинке.

Коврик «ДРУДЛик». Коврик из фетра размером 145 × 60 см включает восемь квадратов. Так как развивающие картинки тоже из фетра, они хорошо держатся на коврике. Он выполняет роль классификационной таблицы, на которую дети выкладывают нужную картинку.

Игровой персонаж ДРУДЛик. Чтобы заинтересовать детей новым пособием, понадобится объемная игрушка-мотиватор. Его можно сделать в стилистике ДРУДЛов: нарисовать на белом фетре лицо с помощью геометрических фигур, вышить черными нитями и пришить к голове, например, старой игрушки. Можно самостоятельно сшить и туловище персонажа и нарядить его по вашему вкусу.

ДРУДЛ-экран. Данный экран представляет собой лист ватмана или доску с именами детей. На этом экране дошкольники пишут, что видят на ДРУДЛах.

Дополнительные материалы-расходники. Кроме основных картинок, пособие предусматривает дополнительные ДРУДЛы, которые выполняют роль расходников. Дети смогут их дорисовывать, раскрашивать, а на пустых квадратах рисовать свои ДРУДЛы.

Как использовать пособие

+

Полифункциональное развивающее пособие «Думать. Размышлять. Упражняться. Дорисовывать. Любопытствовать – ДРУДЛ» предполагает вариативность в работе с карточками в зависимости от уровня развития детей в конкретной группе. Пособие подойдет для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, так как позволяет учитывать индивидуальные особенности развития воспитанников. При этом ДРУДЛы можно использовать все сразу или по отдельности, в зависимости от задач деятельности.Хочу такой сайт

Включайте пособие в содержание занятий. ДРУДЛы можно использовать как организационный момент занятия, чтобы привлечь внимание детей, мотивировать их к взаимодействию. Это могут быть карточки с упражнениями на внимание, память, закрепление материала прошлого занятия, лексической темы.

Также пособие можно использовать в заключительной части занятия. С его помощью можно организовать рефлексию и самоанализ по итогам деятельности, узнать мнения детей о прошедшем занятии.

Используйте ДРУДЛы как основу традиции. Пособие поможет создать в группе обучающие традиции. Например, дети могут выбирать ДРУДЛ дня и за день стараться придумать как можно больше того, на что он похож, что как-то связано с режимными моментами в детском саду.

Используйте ДРУДЛы в играх свободной деятельности. Данное пособие должно быть доступным детям, чтобы они могли взять его в любом центре развития и поиграть на ковре или поупражняться с карточками в уголке уединения. Алгоритм, как вводить ДРУДЛы в работу с детьми ниже.

Как дополнить пособие

Чтобы поддерживать интерес детей к развивающим играм, необходимо дополнять пособие новыми ДРУДЛами. Их можно рисовать сразу под игры, опираться на конкретную тематику. Важно рисовать схематично, чтобы ДРУДЛ не был однозначным. Дети сами разглядят в схематичных картинках что-то новое.

Например, овальный ДРУДЛ с двумя кругами по центру похож на пятачок поросенка, розетку и мыло. Мыло само по себе может быть разных форм, например, древесного листа или мяча. ДРУДЛ может зашифровывать игольницу и ежа. Для начала рисуйте карточки самостоятельно, а потом подключайте к этому воспитанников.

ДРУДЛы о КГН. Карточки со схематичными изображениями мыла, зубной щетки, расчески, мочалки, шампуня, полотенца помогут закрепить у детей культурно-гигиенические навыки в необычной форме. Например, можно организовать игру «Когда ты это делаешь»: чистишь зубы, моешь руки и т. д.

ДРУДЛы о профессиях. Для трудового воспитания пригодятся ДРУДЛы с предметами труда, например, молоток, лопата, кисть, ведро, подъемный кран, экскаватор. Можно сделать по 5–6 ДРУДЛов под каждую профессию, например, строителя, повара, дворника, почтальона, продавца, врача, учителя. Можно подобрать инструменты, которые нужны людям нескольких профессий. Дети 5–6 лет будут угадывать, что изображено на карточках, и называть профессии, где эти предметы нужны для работы. Детям 6–7 лет можно предложить выбрать из множества ДРУДЛов элементы труда для человека конкретной профессии, которую им загадает воспитатель.

ДРУДЛы о спорте. Пополнить пособие карточками на спортивную тематику можно вместе с детьми. Для этого подойдет задание: разделиться на две команды и по очереди показывать друг другу движения, характерные для того или иного вида спорта. Задача второй команды – отгадать, какой вид спорта загадывает первая, и нарисовать его с помощью ДРУДЛа. Позже с этими карточками можно играть в игру «Будем спортом заниматься»: загадывать детям загадки о видах спорта, которые они будут отгадывать с помощью ДРУДЛов.

ДРУДЛы о природе. Сделать карточки на тему природы помогут загадки. Загадайте воспитанникам загадки, а потом попросите схематично изобразить отгадки на карточках. Это может быть трава, цветок, дерево, кустарник. Спустя некоторое время предложите детям распределить ДРУДЛы по этим тематическим группам.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.12.2022

Дата обновления: 30.12.2022

Дата публикации: 30.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».