Творческий отчёт. Реализация регионального компонента по поликультурному воспитанию дошкольников через ознакомление с культурой народов Поволжья

22.03.2023

22 марта 2023 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 242 «Садко» проводил творческий отчет по теме: «Реализация регионального компонента по поликультурному воспитанию дошкольников через ознакомление с культурой народов Поволжья». 

Грехова О.А. рассказала  о реализации педагогического проекта по приобщению дошкольников к традициям и культуре народов Поволжья «Мой родной край». Особое внимание уделила таким формам работы как :   интерактивные занятия ( игры – путешествия, мастер- классы и т.д.); народные календарные праздники и игры (праздники весенне-летнего и осенне – зимнего циклов); создание  мини- музея народного быта « Изба»; работа Мультстудии; организация и проведение тематических акций (семейный онлайн марафон «Я знаю свой город»; Фото-коллаж «Родной край 73;  Фотоальбом  «Детство в кадре»: «Мои родители вы тоже были маленькими»; творческий  коллаж в группах «Моя Россия»; видеоконкурс поэтической декламации  в рамках Международного дня родного языка «Народа каждого язык и прекрасен и велик» и др.). Ольга Александровна отметила, что  педагоги детского сада с удовольствием принимают участие в регулярных открытых мероприятиях, обучающих семинарах, конференциях, конкурсах по поликультуре и транслируют свой опыт работы, делятся своими педагогическими находками с коллегами. На ряду с педагогами,  воспитанники активно принимают участие в регулярных творческих конкурсах.

     Климашина Е.В. в своем выступлении рассказала, что музейная педагогика является эффективным средством воспитания личности ребенка, средством реализации инициативы детей во всех видах деятельности, поэтому она  стала одним из направлений, в котором работает наш детский сад.  Благодаря ей обеспечивается историческая преемственность поколений, сохраняется национальная культура, воспитывается бережное отношение к наследию народов России. В заключении своего выступления,

Екатерина Валерьевна отметила, что приобщение детей к обычаям, традициям народов способствует развитию эмоциональной отзывчивости детей, формированию духовности, общей культуры, воспитывает в дошкольниках потребность вносить элементы народной культуры в свой быт и во взаимоотношения с окружающими, учит добру и справедливости. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках нравственно-патриотические качества, вызывать у них чувство гордости и сопричастности к народной культуре. Задача же педагога дошкольного учреждения – подхватить данные инициативы и грамотно ввести их в педагогический процесс.

Горбунова О.Н. представила свой опыт работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народным традициям через подвижные игры народов Поволжья.  Одним из основных направлений приобщения детей к культуре и традициям народов Поволжья является изучение песенно-хороводных, подвижных игр народов Поволжья. Оксана Николаевна отметила, что  в  них много задора, шуток, они сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками, закличками и  зазывалками.  Оксана Николаевна предложила  гостям вместе с детьми поиграть в чувашскую народную подвижную игру "Тутӑр" ("Платочек"). 

Данькина В.И. всем присутствующим рассказала, что в нашем саду уже не один год ведется работа по ознакомлению детей со сказками народов Поволжья. Именно эти сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они несут черты национальных традиций, в них виден быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия, что в свою очередь побуждает детей наблюдать, размышлять, рассуждать, активно пополняя тем самым словарный запас ребенка, обогащает внутренний мир детей.   В своей работе особый акцент Валерия Ивановна сделала  на ознакомление дошкольников с мордовской культурой. Хочу такой сайт

Бдиева Г.И. презентовала свой опыт работы с элементами мастер-класса «Дошкольникам о культуре и традиции народов Поволжья. Традиции гостеприимства татарского народа «Ряхимитегез» (Добро пожаловать). Гостеприимство имеет большое воспитательное значение, развивает чувство дружбы и товарищества. Оно оценивается как одно из главных условий связи между людьми, взаимного уважения, понимания и поддержки. У каждого народа свои  особые традиции при встрече гостей. Гульфия Иршатовна   с детьми рассказала об особенностях гостеприимства татарского народа, о которых  интересно было бы узнать. 

В завершении творческого отчета всех гостей пригласили на Фольклорный   праздник «Самовар пыхтит, поёт, всех гостей на чай зовёт». В гости к самовару и Хозяюшке приходили дети разных культур и народов Поволжья: мордва, чуваши, русские и татары. Да не с пустыми руками, а с угощениями – традиционными народными блюдами. Как положено на празднике дети от души веселились: водили хоровод, играли в мордовскую народную игру «Чайник и чашка», пели русские народные частушки, танцевали чувашский народный танец, а также слушали татарский народный оркестр. В заключение всем гостям праздника подарили пряник как символ добра и гостеприимства! На этом празднике дети не просто были наблюдателями, а полноценными участниками и познакомились с традициями и культурой народов Поволжья. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2023

Дата обновления: 26.03.2023

Дата публикации: 22.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».