Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ

27.11.2022

МБДОУ посещают категории детей с минимальными нарушениями речевого развития. Для получения воспитанниками профессиональной коррекции на базе ДОУ организован логопункт. По заключениям ТПМПК и ППк МБДОУ посещают дети, имеющие нарушения речевого развития и имеющие статус ОВЗ.

Коррекционная работа осуществляется педагогом – психологом и учителем-логопедом через индивидуальную, подгрупповую и групповую работу. 


Развивающая работа педагога-психолога.


Организация психологического сопровождения дошкольников в ДОУ строиться педагогом-психологом по Программе психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой. (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветик», РЕЧЬ. - 2019.). 

Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка со среднего возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года.

Основная идея работы – интеграция и систематизация психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога ДОУ. Содержание парциальной программы, методика, формы организации образовательной работы представлены в методической литературе Н.Ю. Куражевой «Цветик-Семицветик».

1.Направления психолого-педагогической деятельности:

2.Направление «Психологическая диагностика»

3.Направление «Развивающая работа и психологическая коррекция». Направление реализуется по следующим разделам:

«Развивающая работа по коррекции проблем в развитии дошкольников (группа риска)»;

«Развивающая работа в период адаптации ребенка в ДОО»;

 «Развивающая работа в рамках психологической готовности к школьному обучению»;Хочу такой сайт

«Развивающая работа по преодолению трудностей в развитии одаренных дошкольников» и др.

«Психокоррекционная работа с детьми с ОВЗ по индивидуальным программам» при наличии детей;

«Психокоррекционная работа по проблемам психологического развития ребенка» (ведется по запросу родителей, педагогов в течение учебного года);

4.Направление «Психологическое консультирование»

5.Направление «Психопрофилактика и психологическое просвещение».


Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками, имеющими речевые нарушения, в условиях логопедического пункта.


Целью деятельности логопедического пункта в МБДОУ является оказание коррекционно-развивающей помощи детям, имеющими нарушения речевого развития (нарушение произношения отдельных звуков, фонетическое недоразвитие речи), в возрасте от 5 лет до полной коррекции речевых нарушений. 

Коррекционная работа по «Программе коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. и «Программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ФФНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. 

Основными направлениями деятельности логопедического пункта являются:

- диагностическое; 

- коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции нарушений устной речи у детей 5-7 лет с логопедическим заключением фонетическое недоразвитие речи);

- информационно-методическое (организация консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) ребенка). 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».