При организации инклюзивной практики особые требования предъявляют к педагогическому коллективу
27.11.2022
При организации инклюзивной практики особые требования предъявляют к педагогическому коллективу, который работает в дошкольном учреждении. Предполагается, что педагоги:
Владеют различными методиками воспитания и обучения, знанием теорий развития детей.
Понимают сильные стороны и потенциальные возможности каждого воспитанника, стремятся их развить, признают достижения ребенка для формирования у него положительной самооценки.
Помогают выявлять и развивать у каждого ребенка индивидуальные навыки и умения.
Способствуют индивидуальному росту ребенка в соответствии с темпом его развития.
Способны создать в группе благоприятную атмосферу, нацеленную на позитивное взаимодействие дошкольников.
Предоставляет всем воспитанникам равные возможности в выборе вида активности и времени для самостоятельной деятельности.
Вовлекают всех дошкольников в совместную деятельность – организацию праздничных мероприятий, спортивных соревнований, выставок и пр.
Создают в группе атмосферу взаимной помощи и заботы, формируют у детей чувство сопереживания, в том числе и при разрешении конфликтных ситуаций.
Практикуют принципы честности и равноправия при разделении воспитанников на подгруппы, при оценивании их усилий и достижений.
Способствуют развитию коммуникативных навыков, социальных знаний и умений, побуждают дошкольников думать и рассуждать.
Вовлекают детей в различные виды деятельности, чтобы научить их сотрудничать друг с другом, оказывать помощь для достижения общего результата.
Педагоги должны предоставлять детям равные возможности для участия в любых видах деятельности, позволять им выбирать вид активности и предоставлять время для индивидуальной работы. Немаловажно грамотно выстраивать работу с родителями: сообщать им о достижениях детей, принимать совместные решения о необходимости дополнительных занятий.
Особое внимание при организации инклюзивного образования в ДОУ уделяют предметно-развивающей среде. Она должна быть:
- безопасной;
- комфортной;
- информативной;
- вариативной;
- обновляемой.
При организации среды в группе следует опираться на возрастные закономерности воспитанников, чтобы обеспечить оптимальные условия для проявления детьми активности, коллективной деятельности. У каждого дошкольника должна быть возможность выбрать игрушки или материалы, которые соответствуют его интересам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2022
Дата обновления: 27.11.2022
Дата публикации: 27.11.2022