При организации инклюзивной практики особые требования предъявляют к педагогическому коллективу

27.11.2022

При организации инклюзивной практики особые требования предъявляют к педагогическому коллективу, который работает в дошкольном учреждении. Предполагается, что педагоги:

  • Владеют различными методиками воспитания и обучения, знанием теорий развития детей.

  • Понимают сильные стороны и потенциальные возможности каждого воспитанника, стремятся их развить, признают достижения ребенка для формирования у него положительной самооценки.

  • Помогают выявлять и развивать у каждого ребенка индивидуальные навыки и умения.

  • Способствуют индивидуальному росту ребенка в соответствии с темпом его развития.

  • Способны создать в группе благоприятную атмосферу, нацеленную на позитивное взаимодействие дошкольников.

  • Предоставляет всем воспитанникам равные возможности в выборе вида активности и времени для самостоятельной деятельности.

  • Вовлекают всех дошкольников в совместную деятельность – организацию праздничных мероприятий, спортивных соревнований, выставок и пр.

  • Создают в группе атмосферу взаимной помощи и заботы, формируют у детей чувство сопереживания, в том числе и при разрешении конфликтных ситуаций.

  • Практикуют принципы честности и равноправия при разделении воспитанников на подгруппы, при оценивании их усилий и достижений.Хочу такой сайт

  • Способствуют развитию коммуникативных навыков, социальных знаний и умений, побуждают дошкольников думать и рассуждать.

  • Вовлекают детей в различные виды деятельности, чтобы научить их сотрудничать друг с другом, оказывать помощь для достижения общего результата.

Педагоги должны предоставлять детям равные возможности для участия в любых видах деятельности, позволять им выбирать вид активности и предоставлять время для индивидуальной работы. Немаловажно грамотно выстраивать работу с родителями: сообщать им о достижениях детей, принимать совместные решения о необходимости дополнительных занятий.

Особое внимание при организации инклюзивного образования в ДОУ уделяют предметно-развивающей среде. Она должна быть:

  • безопасной;
  • комфортной;
  • информативной;
  • вариативной;
  • обновляемой.

При организации среды в группе следует опираться на возрастные закономерности воспитанников, чтобы обеспечить оптимальные условия для проявления детьми активности, коллективной деятельности. У каждого дошкольника должна быть возможность выбрать игрушки или материалы, которые соответствуют его интересам.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2022

Дата обновления: 27.11.2022

Дата публикации: 27.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».