29.11.2022
30.12.2022
Действующие лица: Взрослые: Морской Царь, Черная Каракатица, Русалочка, Золотая Рыбка. Дети: Рыбки, Крабы, Морские звезды, Медузы, Акулы, Черепашки, Кораллы, Морские Коньки.
Задачи:
- организовать новогодний утренник в необычных декорациях;
- расширить представления детей о морских обитателях;
- формировать у них умение выразительно исполнять песни и танцы.
Предварительная работа:
- рассмотреть с детьми энциклопедии о морских обитателях;
- организовать просмотр видеороликов «Жители морей и океанов»;
- провести опыты с водой, настольные игры по теме;
- провести викторину на тему «Чудеса подводного мира»;
- прочитать: «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, сказку «Русалочка» Х. К. Андерсена, рассказы «Азбука подводного мира» Г. Косовой, «Кто в море живет» С. Сахарнова;
- разучить стихи: В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепиной «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»;
- провести музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Русалочки»; «Рыболовы».
Оборудование: музыкальный центр; костюмы и атрибуты для персонажей; новогодняя елка, морская жемчужина – шар-украшение для елки; веревка, стул, мыльные пузыри.
Под музыку А. Зацепина «Увертюра» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»
(реж. Л. Гайдай, 1973) дети в костюмах Рыбок, Морских Звезд, Медуз, Крабов, Акул,
Русалочки исполняют по очереди свою часть танца. Затем выходит Морской Царь.
Если праздник проводите в группе, разграничьте помещение на две зоны: зрительский зал и сцену. Детей-зрителей рассадите на стулья, детей в костюмах заведите, например, в спальню, чтобы они по одному выходили и представлялись в танце зрителям. |
Морской Царь:
Здравствуйте, мои друзья!
Видеть очень рад вас я.
Все пришли, кого позвал?
Никто ль из вас не опоздал?
Рыбки есть? Морские Звезды тут?
Медузы здесь? Крабы тут? А Акулы?
(Дети по очереди отвечают: Да! Здесь!)
Что ж, хорошенькая весть.
Что ж, садитесь, не стесняйтесь
И ко мне присоединяйтесь.
(Садится на трон.)
Царь Морской сегодня добрый,
Море не волнует,
Он сегодня же веселый!
Почему? Интересует?
(Морские обитатели: Да!)
Слушайте меня тогда!
Я узнал, что на земле
Праздник есть чудесный.
Его отмечают все,
Волшебный он, прелестный.
Каждый год, когда снежинки
Свой закружат хоровод,
К людям в дом тогда приходит
Праздник «Новый год»!
Морские звезды:
Царь Морской, про то мы знаем,
Мы давно о нем мечтаем!
Мы бы елку нарядили,
Своим светом осветили.
Рыбки:
Мы б в веселом хороводе,
В танце закружились,
Чтоб у жителей морей
Желания все сбылись!
Морской Царь:
Так давайте же, друзья,
Отпразднуем его тогда!
Давайте-ка все вместе, дружно
Подумаем, для праздника что нужно?
Русалочка:
Нам нужна елочка – зеленые иголочки!
Когда приходит Новый год,
Вокруг нее водят хоровод.
На ее ветвях горят шары,
А под елочкой – для ребят дары.
Морской Царь:
Доченька, Русалочка, где же елочку нам взять,
Где же елочку достать? Эх, придется колдовать!
Звучит основная тема из к/ф «Обыкновенное чудо»
(реж. М. Захаров, 1978; муз. Г. Гладкова). Морской Царь колдует.
Занавес отодвигается, и за ним появляется украшенная елка.
Елку в группе установите так, чтобы она не мешала детям выступать и танцевать. Вместо занавеса используйте легкую ткань, чтобы укрыть ей елку перед началом мероприятия. Реквизит положите в отдельном месте и покажите его детям, которые исполняют роли. |
Морской Царь:
Вот какая красота получилась! Правда?
(Дети отвечают: Да!)
А макушку у елочки заслуженно
Пусть украшает жемчужина.
Она будет ярко сиять
И Деда Мороза в гости приглашать!
Морской Царь открывает ларец и показывает морскую жемчужину.
Звучит «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» (муз. С. Прокофьева),
появляется Черная Каракатица.
Черная Каракатица:
Ух ты, мой Морской Царюсик!
Буль-буль-буль-булюсик!
(Обращается к Морскому Царю.)
Хочешь Новый год встречать?
Решаешь, как его начать?
А про меня совсем забыл,
На праздник не пригласил…
Каракатицу морскую,
Свою соседку дорогую…
Фу, какой противный ты,
Ожидай теперь беды.
Я не дам тебе прохода,
Останешься без Нового года!
(Выхватывает жемчужину.)
Заберу ее домой
На дно впадины большой.
Буду сама ею любоваться
И над тобой насмехаться.
Так что ты тут, дружок, оставайся
И сам развлекайся!
Я к тебе попозже заявлюсь,
Над тобой еще посмеюсь!
Черная Каракатица убегает с жемчужиной в руках.
Морской Царь (грустно):
Эх, расстроен я ужасно,
Что же делать, как же быть?
Связываться с ней опасно.
Придется про Новый год забыть.
Русалочка:
Папочка, я его так ждала,
Я о нем давно мечтала!
Что же сделать нам, друзья,
Чтобы Каракатица жемчужину отдала?
Рыбки (по очереди):
Каракатица злая
И колдунья большая.
Мы знаем ее прекрасно,
С ней связываться опасно.
Лучше вам обратиться
К нашей старшей сестрице –
К Рыбке Золотой,
Волшебнице большой.
Она нам праздник спасет,
И настанет Новый год.
Но к ней трудно добраться,
Надо от идеи отказаться.
Русалочка:
Нет, я обязательно Золотую Рыбку найду
И нам помочь ее попрошу!
+
Морской Царь:
Русалочка, в дорогу отправляйся,
Но по дороге всего остерегайся.
Мало ли что у нас на дне
Может встретиться тебе.
А чтоб в дороге тебе не скучать,
Ты можешь песенку напевать.
А я пока пойду отдохну. (Уходит.)
Детей, которые исполняют роли Рыбок, Крабов, Кораллов, Медуз, Морских коньков, Акул, сразу посадите в зрительном зале в первые ряды, по подгруппам. Так им легче будет выходить в центр и участвовать в своих сценках, и вы избежите столпотворения детей. Это также важно, чтобы не затянуть мероприятие. После выступления воспитанники спокойно вернутся на свои места и никому не помешают. |
Дети хором исполняют песню «Под новый год» (муз. Е. Зарицкой, сл. В. Шумилина).
Затем под аудиозапись народной мексиканской песни «La cucaracha»
выходят Крабы и исполняют танец.
Крабы (по очереди):
Мы Крабы – боком-боком,
Ходим мы с прискоком,
Круглые глаза,
Клешни – вот это да!
Где проползаем,
Следы оставляем –
Песчаные дорожки,
Не носим мы сапожки.
Постой-ка ты, подруга,
Ты кто такая и откуда?
Русалочка:
Я маленькая Русалочка.
Меня отправил папочка
За Рыбкой Золотой,
Волшебницей большой,
Чтобы чудо она свершила
И Каракатицу изменила.
Где Рыбка живет, вы знаете?
Крабы (по очереди):
Мы-то молодые Крабы,
Тебе постарше найти надо.
Вон старый Дедушка-Краб сидит,
Ты не бойся, про Рыбку у него спроси.
 Крабы уходят со сцены. Дети хором исполняют песню
«А под елкой Краб сидит» на мелодию песни Е. Железновой
«А под пальмой краб сидит». Выходит Старый Краб.
Русалочка:
Дедушка-Краб, подскажи,
Где Золотую Рыбку найти?
Старый Краб:
Иди по той дороге
Да береги ноги. Хм, то есть свой хвост.
Там кругом Медузы,
Еще ухватят тебя за пузо.
Краб уходит со сцены. Под музыку лирическую тему из к/ф «Руки вверх!»
(реж. В. Грамматиков, 1981; муз. А. Рыбникова) выходят Медузы и исполняют танец.
Роли танцующих Медуз без слов в этом сценарии также могут исполнить воспитанники с ТНР.
Медузы (по очереди):
Мы морские пушинки-Медузы,
Мы порхаем и ночью и днем.
Собираемся в белые бусы
И плывем по волнам, плывем.
Мы похожи на белые зонтики,
Кружевные, белы и легки.
Можем жалить вас, но все-таки
Мы нежны как морские цветки.
Постой-ка ты, подруга,
Ты кто такая и откуда?
Русалочка:
Я маленькая Русалочка,
Меня отправил папочка
За Рыбкой Золотой,
Волшебницей большой.
Где Рыбка живет, вы знаете?
Медуза:
Иди направо, но осторожно,
Там есть кораллы, пораниться можно.
Под вступление из песни «Eye of the Tiger» из к/ф «Рокки 3»
(реж. С. Сталлоне, 1982) выходят Кораллы и исполняют танец.
Русалочка пытается пройти. Появляются Морские Коньки.
Морские Коньки:
Мы Морские Коньки,
Быстры и легки!
От Кораллов тебя спасем,
Через них тебя провезем.
Ничего не бойся и скорей садись.
Поплыли! Русалочка, крепко держись!
(Перевозят Русалочку через Кораллы.)
Ехать дальше нам опасно,
Это знаем мы прекрасно.
В тех глубинах уснули
Острозубые Акулы.
Их сама тихонько обойди
И до Рыбки ты плыви.
Кораллы и Морские Коньки уходят со сцены. Под музыку Э. Грига «В пещере горного короля»
выходят Акулы и исполняют танец. После танца Акулы хватают Русалочку.
1-я Акула:
Мы Акулы зубастые
Людоеды опасные.
А ты кто такая и куда плывешь?
Русалочка:
Я маленькая Русалочка,
Меня отправил папочка
За Рыбкой Золотой.
2-я Акула:
Где Рыбка живет, знаем,
Но дальше пройти тебе запрещаем.
Нам Крабы давно надоели,
Мы Русалочек сроду не ели.
Так что сегодня не тужим:
Ждет очень вкусный нас ужин!
(Связывают Русалочку и убегают за посудой. Появляются Черепашки.)
Русалочка:
Черепашки, помогите,
Меня скорей освободите!
Мне надо к Золотой Рыбке добраться,
Чтобы с Черной Каракатицей поквитаться!
Черепашки освобождают Русалочку, она убегает. Появляются Акулы.
3-я Акула:
Так-так, Русалочки нет,
От нее простыл и след!
Надо скорее к Каракатице плыть
И ее обо всем предупредить.
(Акулы уплывают.)
Под музыку «Love Is Blue» (оркестр П. Мориа) появляется Русалочка, а за ней – Золотая Рыбка.
Русалочка:
Золотая Рыбка, помоги –
У Каракатицы жемчужину забери,
Чтобы елку нам нарядить
И Деда Мороза пригласить.
Золотая Рыбка:
Конечно, я тебе, Русалочка, помогу –
Каракатицу проучу. Поплывем скорее к Царю!
Русалочка и Золотая Рыбка плывут к Морскому Царю.
Русалочка:
Папочка, как я и обещала,
Золотую Рыбку разыскала!
Звучит «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» (муз. С. Прокофьева).
Появляется Черная Каракатица.
+
Черная Каракатица:
Так-так, я тут узнала,
Мне Акула нашептала,
Что какая-то Рыбка Золотая
Хочет, чтобы я добренькой стала
И Новый год с вами вместе встречала.
(Обращается к Золотой Рыбке)
Отправляйся-ка ты домой,
Тебе не справиться со мной.
Золотая Рыбка:
Как же ты неправа,
Ведь со мной мои друзья.
Мы тебя одолеем,
Перевоспитать сумеем!
Золотая Рыбка достает волшебные мыльные пузыри и дует на Черную Каракатицу.
Черная Каракатица:
Ах, как хорошо мне стало.
Быть злой плохо, а я не понимала.
Прости меня, Царь Морской,
Буду дружно жить с тобой.
На пирог и вкусный чай
Меня почаще приглашай.
Ведь мне же очень одиноко,
Жить в расщелине глубокой.
Жемчужину скорее возьмите,
На елочку ее водрузите.
Морской Царь надевает на макушку елки морскую жемчужину.
Морской Царь:
Вот теперь порядок полный,
Посмотрите – уже полночь.
И сейчас уже вот-вот
Наступает Новый год.
Все участники мероприятия исполняют песню «Под Новый год»
(муз. Е. Зарицкой, сл. В. Шумилина). Выходит Дед Мороз, всех поздравляет с праздником, вручает подарки.