Методическое объединение педагогов по теме: «Инновации в программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой».
29.10.2021
Кондратьева Наталья Анатольевна, воспитатель высшей
квалификационной категории МБДОУ ЦРР –
детского сада № 242 «Садко», представила опыт работы по теме: «Методика «говорящих стен» как
система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду
детей дошкольного возраста». В своём выступлении Наталья Анатольевна акцентировала
внимание присутствующих на том, что одной из современных технологий,
позволяющей наиболее эффективно использовать образовательный потенциал
развивающей предметно-пространственной среды группы является технология
«говорящих стен». Пояснила, что благодаря
данной технологии ребёнок, получая необходимую информацию, самостоятельно
выбирает и планирует свою деятельность и конструктивно использует
информационный ресурс. Далее Наталья Анатольевна подробно раскрыла концептуальные
основы создания «говорящих стен» в процессе организации образовательного
пространства группы. Представила вниманию педагогов презентацию с примерами
организации и оснащения такой среды в группе.
Разинова Елена Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ
ЦРР – детского сада № 242 «Садко», выступила с докладом на тему: «Технология «голос
ребенка» и пространство детской реализации». В ходе выступления Елена Юрьевна представила презентацию с
навигацией по инновационной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
Э.М. Дорофеевой. Перед педагогами
раскрыла отличительные особенности инновационной программы «От рождения до
школы», и к каким ожидаемым результатом должны стремиться при реализации
программы. Особо обратила внимание, что инновационная программа позволяет педагогам осуществлять переход на
новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать
голос ребенка» и на создании пространства детской реализации – поддержку
творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для
самореализации. Также в ходе выступления Елена Юрьевна пояснила, что технология «голос ребенка» является одним из
важных компонентов создания пространства детской реализации (ПДР). Рассказала
о задачах, которые стоят перед педагогом, создавая пространство детской
реализации. Особое внимание педагогического
коллектива направила на то, что роль взрослого заключается не столько в том, чтобы
создать наиболее разнообразную среду, сколько в том, чтобы обеспечить процесс
реализации ребенком собственных замыслов, переживаний и собственного голоса. Ичанкина Надежда Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной
категории МБДОУ ЦРР – детского сада № 242 «Садко», представила опыт
работы по теме: «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для
успешной социализации детей дошкольного возраста». В своём выступлении педагог обосновала
актуальность представленной темы. Отметила, что в инновационной программе «От рождения до
школы» вводятся новые элементы режима дня – утренний и вечерний круг, которые
способствуют расширению у дошкольников представлений об окружающем мире,
обогащению словарного запаса детей, развитию социально- коммуникативных
навыков. Надежда
Владимировна подробно раскрыла
структуру и особенности проведения технологии «утренний и вечерний круг» в
детском саду. Также Ичанкина
Н.В. подчеркнула, что в результате практической реализации
утреннего и вечернего круга дошкольники приобретают коммуникативные навыки,
формируется когнитивное и регуляторное развитие, приобретаются знания, умения,
навыки в различных образовательных областях, обеспечивается эмоциональный
комфорт и осуществляется развитие детского сообщества. Иванова Людмила Герасимовна – руководитель методического объединения, отметила содержательность выступления Кондратьевой Н.А. Людмила Герасимовна подчеркнула, что использование образовательной технологии способствует возможности дошкольной организации предоставлять каждому
ребёнку равные возможности в использовании средств дошкольного образования для
построения образовательной деятельности на основе их индивидуальных
особенностей и потребностей. Рекомендовала педагогам перенять положительный
опыт работы воспитателя по данной теме.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.11.2021
Дата обновления: 20.11.2021
Дата публикации: 29.10.2021