Методическое объединение педагогов по теме: «Инновации в программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой».

29.10.2021

Кондратьева Наталья Анатольевна, воспитатель высшей  квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детского сада № 242 «Садко», представила опыт работы по теме: «Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста». В своём выступлении Наталья Анатольевна акцентировала внимание присутствующих на том, что одной из современных технологий, позволяющей наиболее эффективно использовать образовательный потенциал развивающей предметно-пространственной среды группы является технология «говорящих стен».  Пояснила, что благодаря данной технологии ребёнок, получая необходимую информацию, самостоятельно выбирает и планирует свою деятельность и конструктивно использует информационный ресурс. Далее Наталья Анатольевна подробно раскрыла концептуальные основы создания «говорящих стен» в процессе организации образовательного пространства группы. Представила вниманию педагогов презентацию с примерами организации и оснащения такой среды в группе.

Разинова Елена Юрьевна, воспитатель высшей  квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детского сада № 242 «Садко», выступила с докладом на тему: «Технология «голос ребенка» и пространство детской реализации». В ходе выступления  Елена Юрьевна представила презентацию с навигацией по инновационной  программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой.  Перед педагогами раскрыла отличительные особенности инновационной программы «От рождения до школы», и к каким ожидаемым результатом должны стремиться при реализации программы. Особо обратила внимание, что инновационная программа  позволяет педагогам осуществлять переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и на создании пространства детской реализации – поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации. Также в  ходе выступления  Елена Юрьевна пояснила,  что технология «голос ребенка» является одним из важных компонентов создания пространства детской реализации (ПДР). Рассказала о задачах, которые стоят перед педагогом, создавая пространство детской реализации. Особое внимание педагогического коллектива направила на то, что роль взрослого заключается не столько в том, чтобы создать наиболее разнообразную среду, сколько в том, чтобы обеспечить процесс реализации ребенком собственных замыслов, переживаний и собственного голоса.

Ичанкина Надежда Владимировна, воспитатель высшей  квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детского сада № 242 «Садко», представила опыт работы по теме: «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста». В своём выступлении педагог обосновала актуальность представленной темы. Отметила, что  в инновационной программе «От рождения до школы» вводятся новые элементы режима дня – утренний и вечерний круг, которые способствуют расширению у дошкольников представлений об окружающем мире, обогащению словарного запаса детей, развитию социально- коммуникативных навыков. Надежда Владимировна  подробно раскрыла структуру и особенности проведения технологии «утренний и вечерний круг» в детском саду. Также Ичанкина Н.В. подчеркнула, что в результате практической реализации утреннего и вечернего круга дошкольники приобретают коммуникативные навыки, формируется когнитивное и регуляторное развитие, приобретаются знания, умения, навыки в различных образовательных областях, обеспечивается эмоциональный комфорт и осуществляется развитие детского сообщества. 

Иванова Людмила Герасимовна – руководитель методического объединения, отметила содержательность выступления  Кондратьевой Н.А. Людмила Герасимовна  подчеркнула, что использование образовательной технологии  способствует возможности дошкольной организации предоставлять каждому ребёнку равные возможности в использовании средств дошкольного образования для построения образовательной деятельности на основе их индивидуальных особенностей и потребностей. Рекомендовала педагогам перенять положительный опыт работы воспитателя по данной теме. 

Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Использование технологии утренний и вечерний круг.pdf (скачать) (посмотреть)
Голос ребёнка и пространство детской реализации.pdf (скачать) (посмотреть)
Методика говорящих стен.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 05.11.2021

Дата обновления: 20.11.2021

Дата публикации: 29.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».